|
На сегодняшний день рынок упаковки характеризуется развитием материально-технической базы. Создается инфраструктура, которая сопутствует всем стадиям цикла жизни упаковки. Развитие этой отрасли идет в России по нескольким направлениям:
- Изыскание ресурсов в целях развития отечественного производства с использованием нашего сырья;
- Импорт упаковки и пластиковой тары;
- Импорт исходного сырья для совместных производств упаковки, импорт оборудования, разработка аналогов зарубежной упаковки и тары.
Самой перспективной на сегодняшний день является полимерная упаковка. И в целом, в мировой упаковочной индустрии идет развитие и внедрение пластиковой упаковки. Пластик обладает рядом уникальных свойств. Прежде всего, стоит отметить легкость, прочность, хорошие защитные свойства, дешевизну и возможность дальнейшей переработки. Не стоит забывать и о том, что полимерная упаковка позволяет экспериментировать с методами декорирования и обработки.
Полипропиленовую упаковку получают разными способами. И в зависимости от способа получения разделяют на несколько видов:
- Питьевая тара (контейнеры, банки, ведра);
- Пленки (мешки, пакеты);
- Выдувная тара (банки и бутылки);
- Термоформованная тара (одноразовая посуда и тара).
Пластиковую питьевую упаковку получают путем литья под давлением. При этом используют пресс-формы, которые установлены на термопластавтоматах. Исходным сырьем являются полимерные материалы. Например, полиэтилен и пропилен различных марок. Сначала гранулы этих материалов засыпают в бункер. Потом происходит пластификация под действием высокой температуры. Форма смыкается и при помощи впрыска через маленькое литниковое отверстие заполняется расплавом. Затем форма выдерживается под давлением. Происходит охлаждение формы и изделий, которые находятся в ней. Последний этап - форма раскрывается, и готовое изделие автоматически выталкивается.
До середины 1990-х годов упаковка, которая изготовлялась методом литья под давлением, почти не имела спроса. Она не предлагалась на отечественном рынке. В это время в странах дальнего и ближнего зарубежья сформировался устойчивый спрос на пластиковую тару. В 1997-1998 годах российские компании, занимающиеся рыбо-переработкой, начали активно использовать пластиковые ведра для засола рыбы, а также для перевозки рыбы.
|
|