|
Очень важным событием в борьбе с порчей продуктов при транспортировке стало появление технологии консервирования и использование в упаковке пластиков.
Упаковка должна не только сохранять качества продукта, но и продавать его. Сейчас во многих супермаркетах выставляют товар прямо в коробках. Поэтому транспортная тара сегодня стала иметь и имиджевую нагрузку.
При выборе транспортной упаковки стоит учитывать ей эксплуатационные характеристики, а также экономическую целесообразность. Не стоит забывать и о действующем законодательстве в этой области. В апреле 2003 года были приняты "Правила перевозки скоропортящихся грузов на железнодорожном транспорте". В них установлен перечень транспортной тары, которая может быть использована при перевозках на железнодорожном транспорте: «Пищевые продукты перевозятся в следующих видах транспортной тары: деревянных, дощатых, картонных и полимерных ящиках, ящиках-лотках, бочках, мешках, сетках, бидонах, флягах, специализированных стоечных поддонах. Указанная тара должна быть исправной, чистой, без следов течи».
На рынке транспортной упаковки большую роль играет транспортная тара. Существует множество видов транспортной упаковки из пластика: крупногабаритная пластмассовая тара, например, ящики из полиэтилена низкого давления вместимостью 25, 30 и 55 литров, контейнеры из ударопрочного полистирола; канистры емкостью 5, 10 и более литров; пластиковые мешки.
У пластиковой упаковки есть ряд преимуществ. Одним из самых важных является малый вес (примерно 1,1 г/см3). Ещё одним несомненным преимуществом является низкая стоимость пластиковой тары, а также низкий расход электроэнергии при производстве. Стоит отметить, что пластик дает возможность создавать упаковку почти любого размера и конфигурации. Материал тары можно многократно использовать после переработки. Ещё один плюс - это возможность изготовлять упаковку нужного цвета и дизайна. Но есть у пластика и недостатки. Например, пластик неудобен для упаковки тяжелых товаров, потому что обладает свойством растягиваться (рваться).
|
|